Эхо Москвы

1 541 подписчик

В администрации губернатора Пермского края начал работать робот

В администрации губернатора Пермского края начал работать робот

Он выполняет обязанности консьержа, консультирует, записывает на прием и выдает пропуска. Как отметили в местном министерстве информационного развития, робот не может полностью заменить сотрудника, но многие услуги он способен оказать качественнее и быстрее, чем человек – например, пропуск он выдает за восемь секунд, в то время, как администратор на ресепшене тратит на эти действия больше минуты. При этом на робота не влияют внешние факторы.

Это не первый подобный опыт в Пермском крае – уже год робот работает в местном МФЦ, - отмечает газета "Коммерсантъ".

Источник ➝

Игорь Николаев: Конституционный суд, напоследок, а?

3103245

Игорь Николаев: Конституционный суд, напоследок, а?

На днях судья Конституционного суда Константин Арановский выразил свое мнение о том, что Российская Федерация не должна считаться правопреемницей «репрессивно- террористических действий советской власти». Интересное и важное заявление, согласитесь.

Но я вдруг подумал о другом. А что думает Конституционный суд в связи с проводимой ныне спецоперацией по принятию фактически новой Конституции? Тут такие дела творятся с Конституцией, а Конституционного суда не слышно, не видно в связи с этим.

Это как?

Формально, конечно, все понятно. Конституционный суд Российской Федерации рассматривает вопросы по конституционности уже принятых законодательных актов, да и то только по запросу других органов или граждан. Мне всегда казалось это странным. Получается, что если нет запроса по какому-то принятому закону, который является явно спорным с точки зрения конституционности, то и проблемы соблюдения Конституции не существует. Как это? Почему в инициативном порядке Конституционный суд сам ничего не может рассматривать?

Нет, я понимаю, что юристы, услышав такую постановку вопроса, сразу скажут, что в конституционном праве есть понятие принципа «связанной инициативы», согласно которому суд не вправе рассматривать вопрос о конституционности законов (не говоря уже о проектах таковых) исключительно по собственной инициативе. Хотя, как известно, были и исключения из правил (Конституция Югославии 1992 года).

Вот такой интересный у нас порядок. И об этом как-то естественным образом задумываешься, когда понимаешь, что в нынешних предложениях по изменению Конституции, которые будут вынесены на всенародное голосование (не предусмотренное, заметим, никакими законами), много чего неконституционного.

Хороший и подробный анализ всех официальных инициатив по изменению Конституции на предмет их законности провел, кстати, Центр законодательных инициатив партии «Яблоко».

А что, в интересное положение попал сегодня Конституционный суд: неконституционность налицо, но это пока еще только законопроект, и, вроде как, никакого своего отношения суд выразить не может

Кстати, серьезные изменения коснуться и самого Конституционного суда. В частности, его состав сокращается с нынешних 19 судей до предлагаемых 11. Интересно было бы посмотреть обоснование этого сокращения, но оно, понятное дело, отсутствует. Почему «понятное дело»? – Да потому что у нас в целом обоснование всех предлагаемых поправок фактически отсутствует. Есть только пояснительная записка с кратким пересказом предлагаемых изменений.

Да, интересно было бы знать мнение Конституционного суда по поводу всего того, что сегодня происходит с Конституцией. Пусть не Конституционного суда в целом, а хотя бы его судей. А что, все равно почти половину нынешних судей сократят, судя по предлагаемым поправкам, и в новый состав суда они уже не войдут. Ну так найдите возможность выразить свое мнение, народу это важно. Может и наивно на это надеяться, но хочется.

И все-таки, Конституционный суд, напоследок, а?

 

Зрителям Берлинского кинофестиваля сегодня представят фильм украинского режиссера Олега Сенцова «Номера»

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх